Внимание общественности всегда привлекают заметки о задержании террористов. Поэтому не осталось незамеченным общественностью заявление представителей ФСБ в начале этого года о том, что им удалось задержать тройку опасных террористов, подозреваемых в подготовке и организации террористических актов. О виновности задержанных свидетельствовало оружие, взрывчатка, а также фотографии объектов, которые группа террористов планировала подорвать. Всей этой информацией следствие щедро поделилось со СМИ сразу же после задержания террористической группы. Сообщило оно и фамилии задержанных. И вот тут общественность задалась вопросом, а кого же задержали на самом деле. Опасными террористами оказались бывший руководитель службы безопасности покойного Б. Березовского, генеральный директор «Аналитика и безопасность», руководитель СБ «Тольяттиазот». Немного странная компания, вызывающая вопрос, что же заставило этих людей, далеких от терроризма, заниматься подготовкой и инсценировкой террористических актов.

Современное общество уже давно предпочитает проверять все факты, поэтому у многих возникли сомнения, а действительно ли задержанные — террористы или кто-то таким образом попытался отвести от себя подозрения и убрать неугодных из игры людей?

Впрочем, позиция следствия в этом деле была весьма убедительна. Оно приводило доказательства, факты, в которые трудно не поверить. Однако, если взглянуть на ситуацию масштабнее, то можно увидеть связь между фигурантами-террористами, а также предприятиями, на которые они работали, и бизнесменами Мазепиным и Евтушенковым. Кстати, источник близкий к ФСБ утверждает, что последний даже пытался подкупить следствие. На это было потрачено около 30 миллионов рублей. И всё это для того, чтобы отвести подозрение от Соколова, Мильченко и Антошина.

Но, попытка подкупа — далеко не единственная ниточка, которая тянется от горе-террористов (страшно подумать, что произошло бы, если бы они на самом деле планировали эти теракты) к компаниям «Тольяттиазот» и «Уралхим», за которым стоит Дмитрий Мазепин. В ходе следствия было установлено, что взрывчатка, оружие и изъятые фото, всё это хранилось на арендованных квартирах. И арендовала их для задержанных «МСА-Строй». Компания имеет непосредственно отношение к «Тольяттиазот» и «Уралхим». Названия последних уже давно на слуху у тех, кто следит за так называемым «ирландским делом» о рейдерском захвате.

Задержанным террористам оказывали юридическую помощь также представители компании, которая зарегистрирована по одному и тому же адресу, что вышеупомянутая «МСА-Строй». Для кого-то вышеперечисленные факты могут показаться случайными, но во всём этом деле лейтмотивом прослеживается попытка всячески очернить и подставить тех, кто руководит «Тольяттиазот». Впрочем, если учесть, что у Дмитрия Мазепина с ним личные счёты и судебные тяжбы — это совсем не удивительно. Вот так из тени наконец-то выходят главные фигуранты. Остаётся только удивляться тому, почему Мазепин не позаботился о том, чтобы на арендованных террористами квартирах не оказалось их чистосердечных признаний в организации крупных терактов в ЕС. Это было бы железным аргументом для следствия.

Что же, в этой истории чётко прослеживается очередной виток противостояния «Тольяттиазот» «Уралхиму». И если вспомнить, что на сегодняшний день последний буквально погряз в долгах, кредитах и само существование АО находится под вопросом, не сложно догадаться, что борьба будет не на жизнь, а на смерть. Выстоять сможет только один. И поскольку материальная заинтересованность «Уралхим» составляет целых 253 миллиарда рублей (во столько оценивают специалисты долг АО) понятно, что оно за ценой не постоит.

Кому-то подобный план дискредитировать «Тольяттиазот» через задержанных террористов может показаться уж слишком хитроумным и запутанным. Но Дмитрий Мазепин не привык к легким ходам. Чего только стоит тот факт, что теперь «ирландское дело» рассматривают не суды РФ, а суд Дублина? Этому авантюристу пришлось хорошо постараться, чтобы добиться перевода этого дела на арену международного судебного разбирательства. И хотя, конечно же, есть определенный риск, что в ходе всех этих событий репутация Мазепина, как делового человека, будет безнадёжно испорчена, он готов рисковать всем, придумывать немыслимые истории про террористов и даже якобы передавать им деньги для того, чтобы те вышли сухими из воды.

Сейчас суд увеличил срок содержания обвиняемых под стражей, поскольку у подельников стал развязываться язык. Например, Олег Антошин дал признательные показания против Мазепина, заявив следствию, что действовал исключительно по его указке. Более того, он рассказал что указания получал и от главы АФК «Система» Владимира Евтушенкова.

Чем закончится эта история? Кто победит в противостоянии между «Уралхимом» и «Тольяттиазот»? Какие ещё интересные факты всплывут о тольяттинских террористах — всё это покажет время. А пока следствию предстоит хорошо поработать, чтобы довести дело до суда, и сделать всё, чтобы там оно выглядело убедительным и не развалилось.

Источник - http://polit.ru/article/2018/03/27/toaz/

 

ДОПОЛНЕНИЕ: После публикации материала издание получило Официальное заявление компании «УРАЛХИМ», в котором категорически отрицается тезис о том, что компания «УРАЛХИМ» и ее руководство якобы имеют отношение к «имитации подготовки терактов» на ОАО «Тольяттиазот».

Распространение заведомо ложных (по мнению «Уралхима» – ред.) сведений о якобы имевшей место «имитации терактов на ПАО «Тольяттиазот», очевидно, имеет своей целью отвлечение внимания от судебного процесса в Комсомольском районном суде г. Тольятти, в рамках которого мажоритарные акционеры «Тольяттиазота» являются подсудимыми по уголовному делу, возбужденному по ч. 4 ст. 159 УК РФ, то есть за совершение мошенничества в составе организованной группы в особо крупном размере.

Указанное уголовное дело правоохранительные органы возбудили в 2012 году по заявлению «УРАЛХИМа». В конце 2017 года расследование уголовного дела было завершено, Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение и направила материалы в суд. По мнению «УРАЛХИМа», справедливое судебное разбирательство по этому делу дает надежду, что похищенные денежные средства в сумме 89 млрд рублей будут возвращены потерпевшим и «Тольяттиазоту».

Кроме того, компания считает ложными утверждения о плачевном финансовом положении компании «УРАЛХИМ» и ее проблемах с кредиторами. В действительности «УРАЛХИМ» поддерживает конструктивные взаимоотношения с банками-кредиторами, в срок и в полном объеме исполняет все взятые на себя кредитные обязательства. В 2017 году чистая прибыль компании «УРАЛХИМ» составила 16,2 млрд рублей, показатель EBITDA превысил 25,5 млрд рублей. «УРАЛХИМ» соблюдает также свои обязательства перед государством и обществом. В 2017 году в российский бюджет было уплачено свыше 3,6 млрд руб. налогов, на благотворительные проекты направлено свыше 550 млн рублей, написал в редакцию представитель Департамент по связям с общественностью АО «ОХК «УРАЛХИМ» Алексей Исмаилов.