Куда уходит ритейл? Предприниматель Сергей Ломакин о смене форматов торговых сетей

Сергей Ломакин

Сергей Ломакин

За последние пару лет в России гипермаркеты стали терять своих клиентов. Что привело к этому? «X5 Retail Group», “Дикси”, “Магнит”, заявили о закрытии ряда проектов гипермаркетов в ближайшие пару лет, пишет сегодня газета «Комсомольская правда».

Что заставляет торговые сети так кардинально видоизменяться?  Известный предприниматель и сооснователь торговой сети Fix Price Сергей Ломакин поделился сегодня с редакцией «Комсомольской правды» своим видением развитие сетей будущего.

Справка КП:

Ломакин Сергей Александрович - российский бизнесмен, меценат и благотворитель.

Родился 23 августа 1973 года в Москве. В возрасте 25 лет в 1998 году вместе с партнерами основал торговую сеть «Копейка», одну из первых в России сетей продовольственных дискаунтеров, в которой протрудился в должности генерального директора до 2007 года. Сеть «Копейка», по мнению инвесторов, в 2006 году считалась наиболее привлекательным активом в российском ритейле. В 2007 году активы сети купила ГК «Уралсиб», а Сергей Ломакин создал совместно с зарубежными инвесторами инвестиционную компанию, где возглавил направление по организации в России новых стартапов в ритейле и инвестированию. Так в стране появились «Fix Price», «Modis» и «ЦентрОбувь». Уже в декабре 2007 года при непосредственном участии Ломакина открылся первый магазин «Fix Price». Спустя 12 лет, в сентябре 2019, сеть «Fix Price» вошла в ТОП-150 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (136 место), а также в ТОП-100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95 место). Сегодня Fix Price – международная сеть, которая представлена в России, Беларуси, Грузии, Казахстане и Латвии. Открыто более 3500 магазинов в 830 населенных пунктах в 78 регионах РФ и за ее пределами.

 

Ломакин говорит о том, что в начале его карьеры, в далекий 98-ой год, огромные моллы были чем-то необычным для жителя России и поэтому они набирали такую быструю популярность. Да что говорить -  открытие первых гипермаркетов были настолько уникальны, что организаторы устраивали по этому поводу большие церемонии с трансляцией по телевидению и кучей статей в СМИ.

Однако уже сегодня торговые сети, оценивая эффективность всей сети, видят, что огромные молы и гипермаркеты уже не имеют такого успеха и у клиентов и спрос, по сути, упал и причин для этого много. Господин  Ломакин выделяет, в частности, ценообразование, которое уже сравнялось с ценниками в небольших магазинчиках у дома.

Теперь покупатели предпочитают не тратить драгоценные выходные на семейный поход по гипермаркету, а экономить время и закупаться в своих районах. Тем более, что свежесть продуктов и доступные ценники можно встретить даже в самых небольших торговых помещениях.

Помимо экономии денег и времени стоит выделить и то, что ассортимент товаров, которые стоят на полках в каждом большом магазине, не имеет особого разнообразия: собственные торговые марки и продукты известных производителей.

Да и за 20 лет люди заметно изменились, как и их образ жизни. Еще в 90-ые гипермаркеты были чем-то новым и необычным для нашего человека, но сегодня  новые технологии дают нам гораздо больше возможностей. Кто захочет тратить время на покупки и долгие поездки по магазинам, когда это можно сделать через свой смартфон?

Большие компании уже развивают свои онлайн магазины, что достаточно сильно облегчает жизнь людям, что также не упустил из вида «Согласно экспертным оценкам, в ближайшие пять лет отечественный рынок онлайн-заказов удвоится – финализирует Сергей Ломакин. - Ставку на онлайн делает «X5» (включает в себя торговые сети «Пятерочка» и «Перектесток»). Например,  “Лента” развивает проект “Ленточка” для интернет-заказов, собираются поэкспериментировать с этим каналом продаж “Ашан”, “Магнит” и “Дикси“»

На закрытие гипермаркетов очень повлияло то, как меняются люди и их стиль жизни. Действительно ли крупные ритейлеры откажутся от больших магазинов? И если так, то через какое же время это произойдет?

 

Comments are closed.