Совместная идея внедрить голосового помощника от Тинькофф Олега в таксофоны принадлежит компании Тинькофф и компании Ростелеком. Последний является единственным оператором проводных уличных таксофонов в России, сообщают «Известия».

Голосовой помощник появился в таксофонах с благородной целью повышения финансовой грамотности и уровня образованности в области кибербезопасности среди россиян, для которых таксофон часто является единственным средством связи с миром.

Сеть таксофонов в России сегодня насчитывает 147 тысяч аппаратов, раскиданных по всей стране. Часто такой аппарат является единственным средством связи с внешним миром для жителей небольших поселков и деревень, население которых не превышает и тысячи человек.

Таким людям просто неоткуда узнать о новых способах работы телефонных мошенников, выманивающих деньги со счетов наивных граждан. Когда абонент поднимает трубку, Олег рассказывает ему об основах кибербезопасности и о том, как нужно разговаривать с телефонными злоумышленниками. В качестве примеров Олег включает записи своих телефонных разговоров с реальными мошенниками. Так у людей формируется четкое понимание признаков звонка злоумышленников, а также вырабатывается навык прекращения нежелательных разговоров.

Как показывает статистика, просветительская деятельность в направлении повышения финансовой грамотности и увеличение знаний о кибербезопасности, помогли сократить урон от действий мошенников на 40%.

Телефонное мошенничество стало настоящим бичом в современном мире. Обидно, что чаще всего на удочку мошенников попадают самые незащищенные слои населения.

С середины мая, когда стартовала совместная акция Тинькофф и Ростелекома, Олег совершил уже 1,7 миллиона телефонных звонков в более чем 90 тысяч населенных пунктов. Каждый третий звонок голосового помощника находил своего слушателя.

Кроме того, Тинькофф готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега - в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.

Кампании по финансовой грамотности, в частности — по информированию клиентов о потенциальных мошенничествах — запущены и другие банки. В том числе — Росбанк, ГПБ, «Дом.РФ», СКБ-Банк, ОТП-Банк, крымский РНКБ, УБРиР, «Хоум Кредит», Ак Барс Банк, Новкомбанк, рассказали «Известиям» их представители. Кредитные организации используют различные каналы: информирование по СМС, через соцсети, по электронной почте, через личные кабинеты в банковских приложениях, на сайтах, на экранах банкоматов, в колл-центрах. Кроме того, некоторые кредитные организации проводят обучающие лекции для школьников и студентов, а также для своих клиентов.