Заместитель министра обороны Тимур Иванов, которому в перспективе прочат губернаторское кресло в одном из российских регионов, неожиданно оказался главным героем сразу нескольких публикаций в СМИ и интернете, где предстает перед читателем чуть ли не главным коррупционером военного ведомства. Почему вдруг журналисты так ополчились на замминистра из команды Шойгу, разбирался корреспондент «Новых известий» Иван Петровский.

По мнению журналиста, Иванову не повезло оказаться не в то время и не в том месте. Министерство обороны еще со времен истории с «Оборонсервисом» и Сердюковым – это резонансная тема, интересующая читателя, а покушаться на главу ведомства Сергея Шойгу пишущая братия не рискнет. Вот и приходится строить догадки и наводить тень на плетень вокруг его команды. А то, что Тимур Иванов – человек Шойгу, не секрет, они вместе работали еще в правительстве Подмосковья. Но в какой момент это стало негативным фактом биографии?

Дальше - больше. Тимуру Иванову, пришедшему в военное ведомство в 2013 году, отчаянно пытаются приписать участие в растратах и коррупционных аферах, совершенных за год до этого. Например, история с закупкой угля, в результате которой подконтрольные «Оборонстрою» (его возглавил Иванов в 2013-м) структуры переплатили за сырье около 400 миллионов рублей. Иванову в новой должности уже пришлось разбираться с последствиями таких сделок и сотрудничать со следствием, которое возбудило уголовные дела. А инициированные руководителем собственное расследование и полная ревизия активов помогли привлечь к ответственности виновных и сохранить ведомству семь миллиардов рублей.

Вездесущие журналисты даже успели залезть в карман к Иванову, пересчитать доходы и объявить его самым богатым человеком в Минобороны – правда, и эти факты оказались существенно преувеличенными. Тогда в СМИ стали муссировать тему оптимизации в Главном управлении обустройства войск, когда структура отказалась от субподрядчика, приобретя профильные активы. Тут акулы пера увидели умысел, ведущий к консолидации нитей управления и распределения финансов в одних руках. Но разве не это самый эффективный метод управления? И Тимур Иванов как экономист об этом прекрасно осведомлен. Сейчас, по прошествии четырех лет, уже можно говорить, что оптимизация позволила повысить контроль качества работ в строительном секторе ведомства. Министерство обороны как конечный заказчик осталось в выигрыше.