Конец «Дорожной революции» и аферам в РЖД

По заявлению нового владельца компании ООО «НК Бердяуш» Артема Чайки в 2014 следственными органами начата проверка финансовой деятельности предыдущих руководителей фирмы, пишет Росбалт. В результате первых следственных действий были вскрыты многочисленные нарушения, приведшие к возбуждению уголовного дела по статье 160 УК РФ. Следствию стало доподлинно известно, что Екатерина Краснихина, находясь в сговоре со своим бывшим начальником Сергеем Вильшенко, которого следствие считает «теневым королем» и идейным вдохновителем этой группы, а также другими топ-менеджерами компании, выводила денежные средства за границу.

Руководители ООО «Нерудная компания Бердяуш» Владимир Гаца, Дмитрий Супрун и Елена Дорожевич, также являются фигурантами по этому уголовному делу. Следствию стал известен тот факт, что в период с 2010 по 2013 год со счетов фирмы было похищено около 150 млн руб. ООО «НК Бердяуш», являясь главным исполнителем крупных контрактных заказов ОАО «Российские железные дороги», заключало «липовые» договора с ООО «Русская промышленная корпорация» (РПК), на счет которой поступали деньги, а услуги, оговоренные контрактом, не выполнялись. «НК Бердяуш», действуя от лица РЖД, за этот период фактически украло у государства 150 млн руб. Те же схемы использовались и с другими дочерними компаниями РЖД, к примеру, Центральной дирекцией по ремонту пути (ЦДРП), где Владимир Гаца ранее работал заместителем директора.

ЦДРП объявляет конкурс на транспортные услуги, который выигрывает «ТТК-Транс». Схема такова: у ООО «ТТК-Транс» есть «дочка» - «Логистический центр ЦДРП», при содействии Владимира Гацы, эта компания становится основным связующим звеном структур РЖД. Компания РЖД, заказывая услуги у себя же,  перечисляет денежные средства на счет частной фирмы-бенефициара Логистического центра в Великобритании.

Бывшие руководители - Дмитрий Супрун, Елена Дорожевич и Владимир Гаца сейчас находятся под стражей. В. Гаца пошел на сотрудничество со следствием, дав показания. Екатерина Краснихина находилась под подпиской о невыезде, но позже мера пресечения была заменена и главная фигурантка находится в СИЗО. Краснихиной, находясь под домашним арестом, удалось снять 50 млн рублей и 500 тыс. долларов. Следствию известно, что оборот средств на банковских счетах Краснихиной составил 1 млрд рублей. Она - бухгалтер этой схемы, ключевая фигура.

Но кто же главный? Сергей Вильшенко. Начав карьеру в 90-х годов Вильшенко-младший быстро засветился в криминальных сводках. Хоть и занимался строительным и дорожным бизнесом, но вскоре оказался под следствием, и в результате был осужден по делу о мошенничестве, уклонении от уплаты налогов и даче взятки. Несмотря на это, в 2009 году он становится коммерческим директором Торгового дома «РЖД», курируя самые крупные контракты. Имя Сергея Вильшенко вскоре всплывает в громком деле Михаила Юревича, экс-губернатора Челябинской области, обвиненного в получении взятки в 3,4 млрд руб. Первым по этому делу свидетельствовал директор «Челябинскавтодора» Константин Овчинников. Он являлся учредителем ООО «Технопарк», а 75% этой фирмы принадлежали Сергею Вильшенко. Отметим, что Вильшенко имеет много активов, к примеру, ЗАО «ФОРБ и «дочка» этой компании АО «Амарант». Последняя, в свою очередь, имеет 257 дочерних предприятий, среди которых где была выявлена цепь компаний, занимавшихся махинациями в дорожно-строительном. У следствия есть неопровержимые улики, доказывающие крупные аферы в рамках «дорожной революции» в Челябинской области. Частью этих фирм руководила Екатерина Краснихина.

По сведениям следствия Вильшенко прячется в Лондоне, он объявлен в международный розыск. В России, помимо прочего, ему также будут предъявлены и другие обвинения.

 

Comments are closed.