Торговые сети увеличивают производство товаров собственной продукции. Сергей Ломакин о том, почему стоит развивать премиум сегмент

Отечественные ритейл-компании поддались всемирному тренду и развивают изготовление товаров собственной торговой марки (СТМ). Действия компаний положительно отразились на их прибыли.  Как оповещает информационный портал «Vesti.ru», производство и развитие СТМ – один из главных толчков для повышения выручки в 2019 году. Похвастаться приростом к проценту продаж товаров собственного производства может такая торговая компания, как «Пятерочка». Доля продаж продуктов СТМ от всей выручки фирмы – 13,9%.

Торговая сеть «Fix Price» - один из самых ярких примеров продажи товаров своего изготовления. Компания имеет более полусотни собственных торговых марок, а доля продаж СТМ от всей прибыли – 35%.  Как считает сооснователь сети «Fix Price» Сергей Ломакин, отечественным торговым сетям стоит расширять производство товаров СТМ. Так как это один из немногих способов для привлечения новых и удержания старых клиентов

Российский предприниматель Сергей Ломакин родился в 1973 году. Свою карьеру в бизнесе ритейла Ломакин начал в 1998 году, когда вместе с партнерами открыл торговую компанию «Копейка». Стоит отметить, что «Копейка» - одна из самых первых торговых сетей в России. До 2007 году бизнесмен работал на должности генерального директора продовольственной сети, но, продав все принадлежащие ему акции фирмы «Копейка», в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании Ломакин возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты.  Один из самых успешных проектов предпринимателя – сеть магазинов «Fix Price». С помощью Сергея Ломакина зимой 2007 года в России была открыта первая торговая площадка компании.

За последние пару лет концепция СТМ достаточно изменилась. Как объясняет Сергей Ломакин, изначально продукция от ритейлеров отличалась низкой ценой, так как продавалась по себестоимости. На сегодняшний день линейка товаров становится все более расширенной, а также появляются новые ценовые группы. Торговые компании пробуют изготавливать продукцию премиум сегмента. Эксперт Сергей Ломакин говорит о том, что вкусы потребителей меняются неимоверно быстро. И если в недавнем времени клиенты гнались за низкой ценой, то сейчас они стали более избирательны и ставят в приоритет качество продукции.

Статистика показывает, что уже 40% покупателей выбирают продукцию СТМ. Предприниматель объясняет это тем, что покупатели будут доверять больше ритейлерам, чьи торговые площадки посещает ежедневно, чем неизвестным маркам. Да и торговым сетям проще понять вкус своего клиенты и угодить ему.

Comments are closed.