Снижение популярности Дня всех влюбленных в России негативно отражается на ритейле

Сергей Ломакин, сооснователь сети FixPrice, прокомментировал Комсомольской правде изменения потребительских предпочтений россиян в отношении празднования Дня всех влюбленных и их влияние на продажи в рознице.

Если в США и Европе, несмотря на карантинные ограничения, 14 февраля по-прежнему приносит хорошие прибыли торговым сетям, в России к подаркам в самый романтичный день в году отношение изменилось не в лучшую сторону.

Согласно опросу Avito, проведенному накануне Дня всех влюбленных, больше половины респондентов (56 процентов) вообще не планировали покупать подарки, собираясь отпраздновать этот день в романтичной обстановке дома, а чуть более 25процентовопрошенных заложили на подарок всего 1000 рублей.

Сергей Ломакин указывает на то, что в России в отличие от Европы и США, следом за Днем святого Валентина идут собственные традиционные праздники, и период романтических покупок растягивается практически на месяц– с 14 февраля до 8 марта. Поэтому, по словам предпринимателя, резкого одномоментного пика продаж, как в других странах, нет. «Впрочем, в этом году ценовых рекордов ждать не стоит и по другим поводам: денег на необязательные покупки у населения все меньше», – отмечает эксперт.

По данным Сергея Ломакина, как правило, основные покупатели к 14 февраля – мужчины в возрастной категории от 25 до 34 лет, и поэтому ритейлу нужно ориентировать маркетинговые активности на эту аудиторию, рекламируя женские товары. Также важно понимать, что на фоне ухудшения экономической ситуации неизбежно снижается покупательская способность, и при выборе подарков российские потребители все больше отдают предпочтение товарам с красным ценником. Так, в России более 50% от общего объема продаж приходится на товары со скидками, по информации эксперта, тогда как в США, к примеру, этот показатель находится в районе 30%.

«Ритейлерам, серьезно раненным карантинным ограничениями, не до маркетинговых трат. Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», –  приходит к выводу сооснователь FixPrice.

Справка:

Сергей Ломакин известный российский предприниматель, был в числе основателей первого продуктового дискаунтера, открытого в нашей стране – торговой сети «Копейка», долгое время стоял во главе компании

В 2007 году Сергей Ломакин создал совместно с зарубежными партнерами глобальную инвесткомпанию, занимающуюся стартапами в сфере розничной торговли, и возглавил ее российское отделение. Среди проектов, выведенных им на рынок – Modis, FixPrice, другие, не менее известные сети. Сегодня FixPrice– международная сеть, состоящая из 4000 магазинов, расположенных в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.

Comments are closed.