Мощный толчок к развитию бесконтактных технологий дала пандемия. Логично, что розничная торговля, концентрирующая наибольшее количество людей в ежедневном режиме, одна из первых начала внедрять новые способы оплаты, обеспечивающие безопасность потребителей при совершении покупок. Какие еще преимущества дают умные системы оплаты, узнала «Комсомольская правда» у Сергея Ломакина, сооснователя сети магазинов низких цен FixPrice.

Эксперт уверен, что при внедрении биометрических технологий существенно сократится время обслуживания покупателей на кассе и в целом пропускная способность магазинов увеличится без необходимости дополнительно устанавливать терминалы оплаты и расширять штат магазина. «Касса перестает быть узким горлышком», – говорит Сергей Ломакин, а отсутствие очередей, по его мнению, улучшает настроение покупателей, что повышает их лояльность.

Среди других аспектов улучшения клиентского опыта с помощью внедрения биометрии предприниматель называет возможность автоматически контролировать возраст потребителей, что крайне важно для тех сетей, на полках которых представлены алкоголь и сигареты. Сегодня на проверку паспорта слишком молодого внешне покупателя кассир тратит достаточно времени, чтобы создать очередь. При биометрической оплате возраст определился бы автоматически.

Говоря о скорости распространения новых способов оплаты, сооснователь FixPrice подчеркивает, что сегодня наблюдается революционный скачок в развитии биометрических технологий. «В ближайшие 2-3 года мы увидим массовые внедрения биометрических решений – за это время предубеждение потребителей перед цифровыми сервисами окончательно уйдет, а также будут разрешены технические сложности», – заверяет эксперт.

И действительно последние данные VISA, на которые ссылается издание, говорят о том, что большинство опрошенных россиян (74%) уже ввели в свою ежедневную практику бесконтактные способы оплаты, а платить за покупки с помощью Selfie-to-Pay в будущем готовы 70% участников опроса.

Справка:

Сергей Ломакин – известный представитель российского ритейла, входит в число основателей одного из первых в стране продовольственных дискаунтеров – сети «Копейка», которую он возглавлял до 2007 года. В дальнейшем Ломакин переключился на новые перспективные проекты в области розничной торговли, основав совместно с зарубежными партнерами глобальную инвесткомпанию, фокусом интересов которой стали ритейл-стартапы. Так, при непосредственном участии бизнесмена в нашей стране были запущены такие мощные сети как Modis, ЦентрОбувь и FixPrice. Сеть магазинов низких фиксированных цен FixPrice сегодня является крупнейшей в России и активно выходит на глобальный рынок. Количество ее торговых точек в настоящий момент составляет 4300.