Последние дни уходящего 2020 года сопровождались привычным для конца декабря предпраздничным ажиотажем. Ни пандемия, ни снижение среднего дохода россиян до 10% не смогли помешать нашим гражданам достойно подготовиться к самому главному празднику в году.
Согласно опросам населения, результаты которых приводит в своем материале Lenta.ru, на новогоднее застолье большинство наших граждан потратило 5729 тысяч рублей, без учета стоимости алкоголя. А на подарки – по 1000 рублей за каждый. При этом, как отмечают аналитики, заранее закупили все необходимое только 10% опрошенных. Основная масса новогодних покупок, как и ожидалось, пришлась на последнюю декаду декабря.
«Отложенный спрос уже дает о себе знать: люди обычно приурочивают серьезные покупки к красным датам календаря и заранее планируют их финансирование. Кроме того, Новый год – один из самых любимых праздников, на который, как бы ни было грустно в кошельке, стараются собрать обильный стол и порадовать подарками детей, – отмечает сооснователь торговой сети Fix Price Сергей Ломакин. Именно поэтому, по словам эксперта, очереди в магазинах – привычное явление для этого периода.
Рост популярности интернет-покупок за время пандемии пока не смог существенно повлиять на предпраздничный трафик в традиционных торговых точках: доля онлайн-покупок к Новому году, по данным опросов, составляет 30%. В то же время 44% – это покупатели, которые начали комбинировать онлайн-инструменты с посещением магазинов. Остальные 26% предпочли не изменять своим старым привычкам, заявив о том, что пойдут по магазинам, не прибегая к помощи интернета.
Сергей Ломакин считает это «отражением того, что страх перед вирусом борется с желанием вернуть допандемийные реалии: посетить украшенные к празднику торговые точки, насладиться шопингом».
В то же время ведущие бренды, по словам Сергея Ломакина, все чаще переносят свои маркетинговые кампании в соцсети и на другие интернет-ресурсы в связи с тенденциями новой реальности, согласно которым существенно увеличилось количество времени, проводимого потенциальными покупателями в сети. Эксперт прогнозирует рост сегмента интернет-торговли до 20% в ближайшем будущем и советует владельцам розничных компаний направить усилия на развитие омниканальных инструментов.
Сергей Ломакин – российский бизнесмен, меценат, один из основателей и экс-глава торговой сети «Копейка»  первого в стране дискаунтера.
В 2007 году Сергей Ломакин возглавлял российское отделение глобальной инвесткомпании, которая занималась ритейл-стартапами и инвестированием в уже работающие проекты в сфере розничной торговли. Среди наиболее известных проектов, выведенных на рынок  Modis, «ЦентрОбувь». В декабре того же года под руководством Сергея Ломакина открылся первый магазин сети Fix Price. В настоящее время эта международная насчитывает 4000 магазинов, расположенных в России и в других странах постсоветского пространства.