33606_originalПоправки в законы «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» были рассмотрены Правительством РФ в понедельник, 5 декабря. Представители Правительства также отправили законопроекты на рассмотрение в Государственную Думу. В Госдуме поправки будут еще один раз проанализированы и приняты после обсуждения депутатами. Все было бы хорошо, вот только с проектом не все так гладко, как кажется на первый взгляд, сообщает mosmonitor.ru.

Напомним, что Владимир Путин еще в мае этого года дал указание о том, чтобы в течение этого года были собраны все необходимые документы для функционирования государственного компенсационного фонда долевого строительства. Как стало известно, сразу после поручения были выбраны ответственные лица. Контролировать подготовку документов должен был Михаил Мень. Он является главой Министерство строительства и ЖКХ России.

О том, что в министерстве готовится документация для компенсационного фонда долевого строительства, не знала общественность, так как все держалось под секретом. Документы разрабатывались на протяжении всех шести месяцев. Нечастые и противоречивые данные, которые вбрасывались в интервью представителей Минстроя, лишь подогревали интерес публики. Только в начале прошлого месяца стало известно о том, что же все-таки написано в документации.

Как только проект поправок в закон был опубликован, эксперты, строители и общественные организации не просто удивились, а были шокированы. А удивило их то, что в размещённом тексте много положений про защиту дольщиков, но если вчитаться между строк, оказывается, что законопроект совсем не о том. Кроме этого, в тексте допущено множество грубейших ошибок. Данные ошибки увидели и в других министерствах, так как была проведена обязательная процедура согласования текста. И вот теперь самое важное – в документе описан простой, как всё гениальное, процесс рейдерства, причем рейдером выступает целое министерство.

Возникает вопрос: как сформировали такую схему? Все очень просто. Когда застройщик собирается начать строительство здания под жилье, он сотрудничает с дольщиками. Осуществляется процесс подготовки документов, которых дольщики не смогут увидеть до тех пор, пока не будет выплачен в фонд 1% от общей стоимости долевых договоров. Все важные решения также будет принимать фонд. В случае же, если у строительной компании случаются любые проблемы – подрядчик не завёз стройматериалы, банк не дал кредит и нужно искать других контрагентов, и они идут в арбитраж — а у любого крупного застройщика арбитражей может быть много, то фонд без колебаний начинает процедуру банкротства и вводит внешнее управление в этой компании. И здесь опять фонд самостоятельно решает вопрос.

Когда все процессы заканчиваются, появляются новые руководители строительных компаний, которые проводят работы по достраиванию объектов. Теперь можно начать продажу квартир. Что касается дольщиков, то они при этом получают либо денежные компенсации (вложенных средств) либо квартиры. На усмотрение фонда. Если они получают компенсации, теряют и право на эту недвижимость, а значит, её можно продать. Выгодно? Весьма.

То, что чиновники в нашей стране способны придумывать различные схемы, чтобы обогатиться, знают все. Однако на этот раз они даже не подготовились должным образом, поэтому происходящие события удивляют даже бывалых знатоков законотворческого процесса. Таким образом, они просто прикрылись поручением Президента, чтобы законопроекты буквально «таскать», не гнушаясь никакими методами.

Формально оценка регулирующего воздействия проводится в настоящее время. Оказалось, что текст, отправленный из правительства в Госдуму и текст, размещённый для ОРВ это… разные тексты. Под одним и тем же названием и номером документа.

Очевидно, что идея такой схемы не могла родиться в самом Минстрое, а принадлежит кому-то из верхушки власти. Вся процедура, по идее, должна завершиться без каких-либо проблем. Уже с начала следующего года фонд должен запустить работу, как и положено по этому закону.