Красные ценники – лучший способ вернуть россиянам привычкударить подарки к 8 марта

Российский непродовольственный ритейл переживает сегодня не лучшие времена. Череда гендерных праздников, которая длится в нашей стране с 14 февраля по 8 марта подходит к концу, но в этом году торговые сети не смогут похвастаться сверх-выручкой, характерной для этого периода в предыдущие годы. О причинах сложившейся ситуации пишет Росбалт, приводя данные исследований и мнение Сергея Ломакина, сооснователя торговой сети Fix Price.

Интерес россиян к гендерным праздникам год от года все ниже, соответственно и количество подарков, приобретаемых к этим датам, снижается. Так, по данным DataInsight и RBK.money 20% российских женщин уже традиционно не дарят подарки на 23 февраля, а 11% мужчин оставляют без внимания Международный женский день. К этим праздникам наши граждане стали относиться нейтрально, как к дополнительным выходным дням.

Среди причин Сергей Ломакин называет общие негативные тренды в российской экономике, влияющие последние 7 лет на покупательскую способность.

Кроме прочего, из-за пандемийных ограничений в 2020 году, ритейлеры понесли серьезные убытки, и средств на то, чтобы направить рекламные активности на возвращение в магазины лояльной аудитории, не хватает.

«Ритейлерам, серьезно раненным карантинными ограничениями, не до маркетинговых трат. Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», –объясняет сооснователь Fix Price.

Торговым сетям остается привлекать клиентов скидками и специальными предложениями. Тем более, что для наших граждан распродажи входят в привычку и становятся частью их покупательского поведения. Так, по оценке, Сергея Ломакина, товары с красными ценниками в России занимают уже более 50% в общем объеме продаж сетей, тогда как в США это показатель на 20% ниже при всей любви американцев к всевозможным акциям и распродажам.

Об эксперте:

Сергей Ломакин российский предприниматель, эксперт в области ритейла. Был одним из основателей сети «Копейка», первого в России продовольственного дискаунтера. Должность генерального директора сети Ломакин занимал с 1998 по 2007 годы.

В 2007 году Сергей Ломакин принял решение развивать новые проекты в области розничной торговли и создал совместно с зарубежными партнерами глобальную инвестиционную компанию. Возглавляя российское отделение компании, он принимал участие в выводе на отечественный рынок таких сетей как Modis, Fix Price, «ЦентрОбувь» и др.

Первый магазин сети Fix Price был открыт в декабре 2007 года, а в настоящий моментсеть получила международный статус и включает уже 4000 торговых точек, расположенных в России и странах ближнего зарубежья.

Comments are closed.