Великая держава продолжает расширять свою сферу влияния, когда понимает, что стратегия оказалась успешной. Успехи России на сирийском направлении толкают ее к дальнейшим предприятиям, заявил в своем канале Telegram Colonel Cassad военный эксперт Борис Рожин.

Российские базы в Сирии уже через короткое время смогли обеспечить «проекцию силы» в других странах Ближнего Востока. А опираясь на эти возможности, Москва начала заниматься Северной и Восточной Африкой. 

«О российских военных и «частники» заговорили в Ливии, ЦАР, Судане, Конго, Мозамбике и ряде других стран. В середине 2010-х годов России регулярно начали поступать предложения открыть военные базы в других странах — в Эритрее, Судане, Египте, Ливии, Мозамбике, ЦАР. Появился выбор», — отмечает военный эксперт.

«Важной вехой» этих усилий, отмечает Рожин, стало создание пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в Судане в ноябре 2020 года. Москве удалось обеспечить российским силам доступ в воздушное и морское пространство африканских стран.

Сейчас РФ готова присоединиться к обеспечению системы безопасности в Африке — регионе, сразу несколько стран которого находится под угрозой захвата террористами «Исламского государства*».

«Это соглашение позволяет России на длительной основе оказывать влияние в одном из ключевых регионов мира, через который проходит значительная часть мировой морской торговли, — указывает Рожин. — Нарастание количества локальных войн и рост террористической угрозы, резко повысил востребованность «силового партнерства», особенно для стран, которые по различным причинам не заинтересованы в том, чтобы отдавать эти вопросы на аутсорс США».

*- Террористическая организация запрещенная в РФ