Согласно данным исследования Nielsen, в 2020 году во время пандемии доля товаров, выпускаемых сетями под собственными торговыми марками (СТМ), выросла в их общем обороте на 15%. Об этом пишет "Московский комсомолец", замечая, что сегодня потребители уже перестали проводить в отношении такой продукции параллелей с товарами плохого качества, а ритейлеры с каждым годом все больше внимания уделяют и дизайну упаковки, и расширению ассортимента СТМ. Аналитики GfK, как указывает издание, даже предвещают в скором будущем экспансию таких товаров на FMCG-рынке.
В сети Fix Price среди преимуществ товаров СТМ отмечают их привлекательную цену, которая может быть ниже вдвое, если сравнивать ее со стоимостью аналогичной продукции известных зарубежных брендов, и на 20% – в сравнении с российскими брендовыми аналогами.
По данным аналитиков Nielsen, товары собственных марок в основном представлены продовольственными позициями, и здесь в лидерах – молочная продукция, безалкогольные напитки, соусы. Но абсолютным лидером СТМ, как выяснилось из исследования, являются оливки.
Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента сети магазинов низких цен Fix Price поделилась, что при запуске линеек СТМ они периодически экспериментируют с товарными категориями, опираясь на выбор потребителей. Так, среди бытовой химии и средств личной гигиены порошки, крема и зубные пасты не вызвали ажиотажа у покупателей, в отличие от ватных дисков и салфеток, пользующихся огромным спросом. «Нам не нужно присутствие продукции СТМ на полках ради галочки – важны качественные, товары, которые будут нравиться нашим покупателям, смогут конкурировать с известными брендами по многим параметрам и, при этом, быть в разы дешевле», – объясняет представитель сети магазинов.
Сегодня в ассортименте Fix Price около 60 наименований собственных торговых марок, из которых товары категории non-food составляют более половины.
Инна Кондратьева полагает, что торговые сети на сегодняшний день достаточно хорошо умеют подбирать продукцию, в соответствии со вкусом и выбором покупателей. Следующий важный шаг сетей, по ее мнению, поиск производителей качественной продукции для успешного запуска СТМ.
Справка:
Fix Price (на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже – FIXP) – основанная в 2007 году в России, крупнейшая сеть магазинов низких фиксированных цен в нашей стране и странах ближнего зарубежья. Более 4400 торговых точек на сегодняшний день входят в Fix Price. По итогам 2020 года, согласно официальной отчетности, выручка компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (по МСФО).